воскресенье, 1 января 2012 г.

Израиль, я люблю тебя!


Я люблю Израиль. Полгода, проведенные там, – лучшие в моей жизни. Сейчас я в Чехии, и окончательно убеждаюсь, что душа моя хочет быть в Израиле. Меня накрывают волны ностальгии от одного взгляда на случайные фото тех мест, где я бывала. Именно фото других людей, а не мои – на которых глаз уже «замылился». Общаясь с иностранцами, я пытаюсь вспомнить фразу на английском – но в голове она уже готова на иврите. Израиль шабутной, живой, чем-то похож на Россию – есть грязь на улицах и не везде порядок. Помню, уставала от красок жизни там и хотела в тихое, упорядоченное место, где все было бы как по нотам – в Германию. И вот я почти тут. Не сама Германия конечно, но все же Европа. Пока не была в Праге, но по городу, в котором живу, вывод однозначный – не моё. Тут люди прозрачные, они идут куда-то как невидимки, как будто Жить начнут только тогда, когда придут к финишу. Да тут однозначно лучше чем в России, тем более, чем в Ижевске. Но, слава богу, я свободна и могу выбирать, и выбор мой – Эрец Исраэль. Я безумно скучаю по морю, пляжу, закату, автобусам, магазинам, вкусняшкам. Кстати, в чешских магазинах тоже есть вкусняшки, гораздо больше, чем в ижевских, но все же меньше, чем в Израиле. Помню, по возвращении в Ижевских, скиталась по магазинам в поисках полюбившихся продуктов, и редко находила. Скучаю по прохожим, приветливым кассирам. Они, кстати, работают очень быстро. Ну или ижевские работают очень медленно. Хоть эти полгода в Израиле были беззаботными в отношении жилья и финансов, я уверенна, что любовь и красота этой страны покроют любые бытовые трудности, с которыми может столкнуться новый репатриант. Не люблю Ижевск, не люблю людей там. И мне не стыдно в это признаться, даже если это противоречит моему новому кредо «любить всех и каждого». Раньше я винила во всем правительство, но теперь однозначно понимаю, это все народ. «Всякий народ имеет такое правительство, какого заслуживает» - Жозеф де Местр.
Таким был один из последних дней в Израиле:
 А таким - в Ижевске:

Израиль, я люблю тебя всей душой. Мои израильские друзья, я скучаю по вам безумно. И дай бог мне сил дойти до намеченной цели, обходя соблазны!

3 февраля 2013



Комментариев нет:

Отправить комментарий